«Великий кинемо» от журнала Искусство кино
ЛЕКЦИИ ОТ ЖУРНАЛА "ИСКУССТВО КИНО"
Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями.
Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.
Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.
Лекции цикла:
- В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм;
- Во второй — про кино Третьего рейха;
- В третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику;
- В четвертой — про великого независимого Джона Кассаветиса;
- В пятой — про эмблему Нового Голливуда Хэла Эшби;
- В шестой — про Новый Голливуд и его предпосылки;
- В седьмой — про документалиста Жана Руша и эстетику французской новой волны;
- В восьмой — про мессианство Пьера Паоло Пазолини;
- В девятой — о Милоше Формане как представителе чешской новой волны и американском режиссере;
- В десятой — про фотографа и режиссера Уильяма Кляйна, проводника поп-арта в кино;
- В 11-й — про Карела Рейша и послевоенное социальное кино Великобритании;
- В 12-й — про Жана Эсташа и конец французской новой волны;
- В 13-й — про Жана Виго, визуального поэта, повлиявшего на весь французский кинематограф;
- В 14-й — про Роберта Франка, недавно скончавшегося классика американского независимого кино;
- В 15-й — про авангардиста Дмитрия Кирсанова, чьи эксперименты повлияли на многие кинематографические течения;
- В 16-й — про выдающегося документалиста Ван Бина и его кинофрески;
- В 17-й — про постапокалиптичный кинематограф Белы Тарра.
Источник: сайт журнала ИК